За что мы любим серию TES? Необъятный мир, тысячи квестов, моды и, конечно, МЕМЫ!
На днях 25 лет исполнилось серии The Elder Scrolls. За четверть века она прошла путь от Arena до Skyrim, от небольшого амбициозного проекта до одной из самых проработанных и запоминающихся фэнтезийных РПГ с огромной фанатской базой. В наши дни релиз или хотя бы анонс любой игры хоть как-то связанной с TES — целое событие как для индустрии, так и для обычных игроков. Так за что же все так полюбили эту серию? Об этом и пойдёт речь.
Перед тобой огромный и живой мир
Просторы морровиндского острова Вварденфелл, увенчанного монструозным вулканом Красная Гора; леса и равнины имперского Сиродила с возвышающейся над ними Башней Белого Золота; долины и предгорья Скайрима с гигантской Глоткой Мира — это всё то, что присутствовало в последних трёх частях серии, всё то, что полностью открыто для исследования, наполнено городами, людьми, событиями, и так обожаемо фанатами.
В самом деле, сегодня для многих игроков открытый мир серии The Elder Scrolls является эталонным. И дело здесь не столько в размерах открытого мира, сколько в его наполнении. В городах и селениях живут и работают люди, по трактам ходят патрули, караваны и обычные путешественники, а если свернуть с тракта на просёлочную дорогу, есть все шансы напороться на бандитов или дикое зверьё.
И кроме всего этого ещё множество интересных локаций и достопримечательностей, каждая со своей историей. Ну и, конечно, природные красоты, которые всё ещё способны поражать воображение даже несмотря на устаревшую уже графику.
Сотни различных заданий
Как много фанатов серии древних свитков могут похвастаться тем, что прошли хотя бы одну из её частей на 100%? Что-то мне подсказывает, что таких среди них абсолютное меньшинство. И виной тому в первую очередь гигантское количество квестов, которыми наполнен открытый мир.
Более того, каждый квест в играх этой серии — своя маленькая оригинальная история. Всё, от вершения судеб мира до помощи крестьянину в сборе урожая. Некоторые из них будут попадаться вам сами во время выполнения основного квеста, некоторые требуют выполнения определённых условий и активного поиска, а на некоторые можно наткнуться просто исследуя окрестности: на дорогах, в пещерах и склепах. Даже валяющаяся одиноко в лесу записка может стать началом новой мини-истории.
Сотни таких вот созданных вручную квестов и активностей на долгие часы затягивают как любителей динамичного экшена, так и вдумчивых исследователей. И это одно из самых примечательных достоинств именно серии TES.
Можно быть кем пожелаешь
РПГ-система серии TES во многом обязана инновационной для своего времени системе навыков, прокачивающихся не от распределения абстрактных очков, а от длительного выполнения конкретного действия.
Хочешь хорошо владеть мечом? Бери да пользуйся им почаще. Желаешь стать отменным кузнецом? Вот тебе молот да наковальня, куй оружие, доспехи и безделушки, чтобы приобрести необходимый опыт. Мечтаешь прослыть алхимиком? Бери ступу да экспериментируй, смешивая различные ингридиенты. Ветки навыков в таком случае являются скорее вспомогательными. РПГ-система серии держится в первую очередь именно на опыте.
И даже несмотря на то, что начиная с TES 3: Morrowind РПГ-система несколько оказуалилась (упростилась), она всё ещё остаётся весьма разнообразной и проработанной. В мирах этой серии ты можешь быть практически кем угодно, и даже всеми сразу. И обычным воином с мечом и щитом, и маго-ассасино-лучником.
Всё зависит от воображения игрока.
История мира достойная книги
Вместе непосредственно с самой серией постепенно развивался и её лор (история мира). С каждой новой игрой он становился всё сложнее и объёмнее. С каждой новой игрой история вселенной TES всё больше походила на историю настоящую. В ней также стёрта грань между добром и злом, есть свои народные герои и антигерои, бесконечные войны, становление и падение империй, есть даже у каждой стороны свои трактовки и фальсификации касательно некоторых событий. И всё это великолепие гармонично вписано в сюжет и геймплей каждой части серии.
Что уж там говорить, если лору древних свитков посвящаются целые сайты и каналы, где он нередко становится причиной горячих споров. И что самое удивительное, лор TES не представляется чем-то единым и неделимым, его крупицы разбросаны по всем игровым мирам этой серии в виде художественных произведений, летописей, научных исследований и документов. И в той же Skyrim, ради примера, этих самых книг насчитывается больше трёхсот! А значит каждый игрок может самостоятельно составить полную хронологию, основываясь на внутриигровые источники.
Любимые всеми моды
Моды — это та вещь, которая способна добавлять в и без того объёмные игры серии TES ещё больше разнообразия. Новые расы, квесты, вооружение, броня, локации, графические моды, геймплейные моды — всё это великолепие, разработанное большим количеством преданных (а главное умелых) фанатов, способно полностью видоизменить любую часть серии как внешне, так и внутренне.
Ну и, конечно же, МЕМЫ
Бешеная популярность серии TES не могла пройти мимо столь популярного нынче мемного движения. Фанатская любовь, внутриигровые персонажи, ситуации и, чего греха таить, баги были тогда и до сих пор являются плодотворной почвой для создания всё большего количества мемов. Здесь мы решили собрать самые известные из них.
Итог
Так что подытоживая, можно смело сделать вывод, что серия TES не зря занимает своё почётное место как среди просто качественных игр в целом, так и среди РПГ игр в частности. И будем надеяться, что древние свитки будут радовать нас ещё много раз в будущем.
- 3
- 1
- 1
Рекомендованные комментарии
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас