- 1
Информация о файле
Lastrium - Запускатор сборок (Для разработчиков)
Данная версия настроена для работы с Skyrim версиями сборок!
Запускатор сборок - это отдельно упакованное и оптимизированное приложение Mod Organizer 2, позволяющее запускать сборки автономно, без необходимости настраивать, изменять конфигурации и выполнять прочие ненужные манипуляции с файлами, чтобы поиграть в сборку на Скайриме, Обливионе или Фоллауте... 🎮
Зачем это нужно? 🤔
Запускатор - это специально созданное приложение: Lastrium MO.exe и Lastrium SKSE.exe, которое настраивает и запускает Мод Органайзер либо сразу сборку на любом диске вашего ПК в пару кликов! Без предварительной настройки каких-либо конфигурационных файлов, переноса руками каких-то данных и пр. Также запускатор имеет свою удобную структуру хранения модификаций и файлов игры, что позволяет независимо друг от друга ставить на ПК неопределённое количество сборок, без боязни повредить другую сборку на ПК! 💾
Он выполняет такие функции, как: ⚙️
- Запуск Мод Органайзера, переписывая его конфигурацию под текущее расположение файлов игры. 🔄
- Выполнение DPI-настройки exe-файлов, чтобы позволить играть пользователям с увеличенным масштабом в системе без растягивания картинки за экран. 🖥️
- Выполняет дублирование конфигурации ini-файлов из папки профиля в Документы для таких игр, как Oblivion и FalloutNV, так как у них есть некоторые проблемы с распознаванием конфигурации файлов. 📄
- Запускает Мод Органайзер с правами администратора. 👑
Что изменено в самом Мод Органайзере? 🛠️
- Установлена кастомная тема: Fluency Dark. 🎨
- Добавлены и русифицированы практически 90% подключенных плагинов. 🌍
- Написаны новые плагины, такие как: автоматическое выставление разрешения экрана, проверка реестра на правильность путей до файлов игры, обход работы DLSS - FSR3. 🔧
Что входит в данный пакет? 📦
- Mod Organizer 2 - v2.5.2 - последняя версия самого Мод Органайзера. 🆕
- Bethesda Plugin Manager - большой плагин, позволяющий определять конфликты между файлами в BSA-архивах и самих ESP-, ESL-, ESM-файлах. 🔍
- Root Builder — крайне полезный плагин, который позволяет не взаимодействовать напрямую с папкой игры. 🌳
- Nif preview - плагин, помогающий просматривать NIF-файлы моделей внутри Мод Органайзера. 🖼️
- Skyrim Priority - плагин, позволяющий автоматически рассчитать количество ядер вашего процессора для правильного определения приоритета "affinity" к моду. 💻
- ConflictDeleter - плагин, отвечающий за удаление повторяющихся файлов внутри модов, оставляя только последнюю перезапись файлов. Помогает очистить сборку от ненужных файлов, которые перезаписываются другими модами. Особенно полезен с HD-модами и файлами, не упакованными в BSA. 🗑️
- Merge plugins - позволяет показывать или скрывать файлы, которые были объединены через Z-edit приложение. 🔄
- No Grass In Objects - плагин для генерации травы в игре для Grass Control v1.1.6 🌿
- Curation Club - автоматически разделяет весь Creation Club вашей сборки на отдельные мод-папки. 📁
- MO2-Plugins - FixGameRegKey - плагин исправления пути в реестре до папки игры, скрытия объединённых файлов через Zedit и переноса Creation Club модов из папки игры в формат модов. 🔧
- Plugin_limit_checker - выдаёт предупреждение при переполнении лимита в 254 ESP-файла. ⚠️
- Автоматический файл регистрации DLSS в реестре Windows для Мод Органайзера: DisableNvidiaSignatureChecks.reg. 📝
- Менеджер файла подкачки - используется для автоматического выставления файла подкачки в системе при работе с большими сборками. 💾
- Обход ограничений работы апскейлера DLSS. 🎮
- Русифицированная версия плагина ConflictDeleter.py, отвечающего за удаление повторяющихся файлов внутри модов, оставляя только последнюю перезапись. Помогает очистить сборку от ненужных файлов, которые перезаписываются другими модами. Особенно полезен с HD-модами и файлами, не упакованными в BSA. 🧹
- Русифицированная версия плагина для поиска устаревших Form-43 файлов Skyrim LE при создании сборки на Skyrim SE/AE. Плагин своевременно предупреждает разработчика о таких файлах! 🔍
Подробнее о структуре (Где что?): 🌟
Структура папок сборки довольно простая. Вам не нужно будет путаться, какие файлы запускать, что где находится и что за что отвечает:
- 📁 _Program (Тут хранятся программы)
- 📁 CrashLogger (Тут хранятся крашлоги)
- 📁 MO (Тут находится сам Мод Органайзер)
- 📁 modpack (Сюда авторы закидывают из своих сборок папки: downloads, mods, overwrite, profiles. Они не должны храниться в папке Мод Органайзера!)
- 📁 Stock Game (Сюда мы закидываем чистую, не модифицированную версию Скайрима)
- 📄 Cleaner.cmd (Чистильщик файлов. Удаляет мусор и пр. мешающие файлы. Обычно используется, если надо начать новую игру или упаковать сборку на релиз.)
- 📄 Lastrium MO.exe (Главный файл, который запускает Мод Органайзер и всю сборку)
- 📄 Lastrium SKSE.exe (Главный файл, который запускает сразу SKSE сборки, не запуская интерфейс Мод Органайзера. Подходит только для запуска Skyrim!)
Данную структуру нельзя трогать или переименовывать. Иначе exe-файлы запуска не смогут найти нужные папки в вашем проекте. С одной стороны, это довольно строгая типизация, а с другой стороны, она проста в освоении и восприятии пользователями. 🔒
Как перенести свою или создать новую сборку на вашем запускаторе? 🔄
Чтобы перенести свою сборку в наш запускатор, выполните следующие действия:
- Удалите все моды из категории [Root] - Основные файлы проекта в 📁 modpack\Mods\. Они там для примера: (Читайте ниже)
- Из вашей папки сборки перенесите папки: downloads, mods, overwrite, profiles в папку 📁 modpack. Запускатора. (Для примера в данной папке уже находятся модификации и ROOT папки для Root Builder).
- Если у вас уже есть файлы игры, перенесите их полностью в папку: 📁 Stock Game. (Либо скачайте любую чистую версию репака Скайрима нужной версии 1.5.97 или 1170 и поместите её файлы в эту папку). 🎮
- Запустите 📄 Lastrium MO.exe. 🚀
- Если вы хотите начать собирать сборку с нуля на этом Мод Органайзере, просто скачайте Скайрим и закиньте его внутрь Stock Game. И запустите 📄 Lastrium MO.exe.
Сейчас для примера в сборке уже есть SKSE для версии 1170 и апскейлеры DLSS, работающие с любой версией игры. Если вы хотите сохранить работу DLSS, не удаляйте файлы из категорий DLSS. Иначе Мод Органайзер будет выдавать ошибку отсутствия файлов! ⚠️
Если вы хотите сохранить работу DLSS, но у вас свои моды или версия игры 1.5.97, то удалите все моды из категории "Основные файлы проектов" в 📁 modpack\Mods (по скрину ниже) - кроме файлов DLSS. В вашей сборке их нужно выставить в таком же порядке, как на скрине ниже! 📋
Переименовывать папки DLSS или их удалять просто так нельзя! Если вы удаляете DLSS, то из папки: 📁 MO \ plugins \ нужно будет удалить также файлы, отвечающие за работу DLSS: DLSS FSR3.py и DLSS FSR3_Symlink.py.
Пример того, как работает запускатор, вы сможете проверить на любом нашем проекте Lastrium. Например, Дарк 4 или 3.8. В описании этих проектов подробно описан процесс запуска сборки. Вы сможете ознакомиться с ним и перенести на свои проекты. 😊
Немного о Root Builder и структуре папок: 🛠️
Возможно, кто-то создаёт сам свои структуры и свою логику того, как собирать сборки. Но раз вы пришли на данную страницу, расскажу вам, как я вижу этот процесс, как формируются мои проекты и зачем нужен, наконец, этот триклятый Root Builder! 🌟
Основа процесса сборки заключается в её полной автономности от других проектов на системе. С данной структурой у вас будет чёткое разделение, где у вас лежит Мод Органайзер, где лежат моды, программы для сборки и сама игра. А сам запускатор позволяет избавить игрока от тонны ненужных действий по установке вашего творения на ПК. Всё, что вам нужно будет после сборки вашего проекта, это запустить 📄 Cleaner.cmd, упаковать сборку и отправить её в облака. Пользователи её скачают, распакуют и запустят всего одну или максимум 2-3 кнопки в прямом смысле этого слова! 😊 Просто жмёшь "Да" во всех предлагаемых пунктах, и игра запускается. Но как же устроена структура сборки?
Перво-наперво это Root Builder - плагин, позволяющий вам прямо изнутри Мод Органайзера запускать файлы, которые должны были быть раньше в 📁 Stock Game. Теперь это не нужно. Вы можете использовать абсолютно чистую версию Скайрима, а все плагины, такие как SKSE, ENB, Reshade, подгружать прямо изнутри Мод Органайзера, как обычный мод. Разница лишь в том, что при работе Root Builder для того, чтобы ваш SKSE или ENB загружался в корень вашей игры, вам нужно создать внутри мода папку Root и в неё уже вкладывать ваши Reshade, SKSE, ENB. Пример таких папок есть внутри сборки в папке mods! 📂
Вы, конечно же, можете игнорировать данный плагин и по старинке держать всё внутри папки игры. Никто вам не запрещает, но это отразится на чистоте структурирования ваших файлов и всего проекта. 🗂️ Данный подход решает сразу массу задач.
Например, с помощью Root Builder можно легко организовать ENB пресеты, сделав один мод основой ENB, где лежат все два DLL файла, а ниже сделать кучу пресетов Кабачка, Пика, Руди и прочих пресетов прямо в MO, которые можно за два щелка включить или отключить, пробуя разные пресеты ENB или Reshade.
В сборке я также использую строгие обозначения модификаций. Например, все файлы, которые подгружает Root Builder, я помечаю: [Root] - Файл. А файлы, имеющие SKSE библиотеки, таким же образом: [SKSE] - Файл. Это нужно для того, чтобы в проекте не создавать кашу и чётко понимать, какие моды имеют библиотеки, какие моды подгружаются в папку игры, а какие моды, например, ENB или Reshade. Типизация во многом упрощает нахождение нужных плагинов и решает вопросы, например, переноса одной сборки на движок другой. Так, например, своевременное помечание SKSE библиотек упростит вам обновление и перебор этих библиотек в случае, например, выхода очередного переиздания Скайрима. 😊 Вам нужно будет обновить папку игры и обновить просто моды, помеченные [SKSE]. И всё. Удобно. 😊
Как быть с лицензией Steam? 📜
Чтобы легко интегрировать лицензию для пользователей, выполните следующие действия:
- В папку самой игры в 📁 Stock Game закиньте официальные файлы игры. (Без кряка) 🎮
- В модах создайте папку для кряка под любым удобным названием. В ней создайте папку Root и туда положите файлы кряка. Пример мода есть в этом пакете, мод: [Root] - Кряк Skyrim AE 1.6.1170. 🔧
- Подключите мод. 🔌
Когда пользователь захочет перейти на Steam-версию, он сможет просто отключить кряк. Скачать в любое место на диске Steam-версию игры и просто запустить сборку как обычно. Мод Органайзер сам подцепит файлы лицензии и подгрузит её со Steam. Не нужно будет никакие файлы трогать или изменять — просто нужно от игрока включить или выключить кряк, и установить Steam-версию куда-то на компьютере. (Но не в папку сборки!) 🔄
Что если я хочу другую игру собирать через Запускатор?
- Для этого вам потребуется зайти в папку 📁 MO и открыть в редакторе файл: ModOrganizer.ini
- В нём нужно будет поменять строчку: gameName=Skyrim Special Edition на другую игру:
Например:
- gameName=Oblivion
- gameName=New Vegas
- gameName=Fallout 4
- И пр. Главное соблюдать названия, которые поддерживает MO!
- Далее просто закидывайте игру также в 📁 Stock Game и работайте с модами.
😊 В принципе это, наверное, всё, что я пока хотел описать. Я буду пополнять данный пост со временем, отвечать на ваши вопросы и делиться своими познаниями. 😊
Огромная просьба всем, кто будет брать данный запускатор, оставлять ссылки на наш сайт, так как мы стараемся и делаем жизнь с модами лучше для вас! 😊
Создано с ❤️ командой Lastrium