- 4
- 2
Информация о файле
SunHelm - это полноценный мод на выживание и потребности. Он включает некоторое количество механик, таких как голод, жажда, усталость и даже механику переохлаждения, в то же время оставаясь лёгким, совместимым и современным. Помимо этого, он включает в себя MCM-меню, благодаря которому вы можете настроить его так, как вам будет угодно.
SunHelm на момент 21-го года - это де-факто стандарт, если вы хотите режим выживания и потребностей.
Вот некоторые из основных возможностей SunHelm:
- Система потребностей, включающая голод, жажду и усталость.
- Систему переохлаждения, которая была добавлена с версией 2.0.0.
- Смену сезонов (в плане температуры).
- Переработанные болезни (как опциональный плагин).
- Совместимость по умолчанию с множеством модов, и включенные патчи для некоторых других.
- Поддержка вампиров, оборотней и даже личей.
- Настраиваемые виджеты для ваших потребностей и системы холоды.
- Поддержка горячих клавиш для многих важных возможностей.
- Поддержка популярных модов, таких как Campfire, Campsite и Camping Lite.
- Опциональное древо способностей для работы с модом Campfire.
- Множество других небольших особенностей, которые нет смысла здесь упоминать.
Требования для модификации:
Обязательные требования:
- SkyUI
- SKSE
- Powerofthree's Papyrus Extender
Опциональные требования
- Survival Control Panel - (Учтите, что система холода для VR другая, так что для VR это не нужно)
- JContainers SE (Требуется для работы профилей MCM)
- Если вы хотите использовать древо навыков для Campfire, вам нужна модификация Chesko's Campfire.
Не используйте режим выживания вместе с SUNHELM. Они не совместимы. (Survival Control panel не требует режима выживания)
Начало работы SunHelm
SunHelm может быть запущен двумя способами
- Сон в кровати
- Запуск мода через меню MCM
После успешного запуска будет показано сообщение завершения квеста, а ваши потребности будут активированы. После этого вы можете безопасно использовать MCM и настраивать мод под себя.
Потребности
SunHelm добавляет в игру ряд потребностей, которые сделают ваше выживание интересным и атмосферным.
Каждая потребность имеет 6 уровней. Каждый уровень отличается своими штрафами и преимуществами. Каждую потребность можно удовлетворить определенным действием (сон уменьшает усталость, прием пищи уменьшает голод и т.д.)
С версией 3.0.0 все эффекты потребностей были переработаны для лучшего баланса и хорошей игры со сборкой Саймонрим.
Рост потребностей:
Время, требуемое для достижения следующего уровня потребности, определяется с разбросом примерно в 10%, поэтому указанное ниже время является средним значением. Иногда оно будет чуть больше, иногда чуть - меньше.
Голод 🍖
Вся пища будет разделяться на следующие подтипы:
- Легкая
- Обычная
- Сытная
- Суп (будет утолять как жажду, так и голод)
Сытная пища, само собой, утоляет голод лучше, чем легкая и обычная.
Все моды, добавляющие пищу, совместимы либо изначально, либо через патчи на ключевые слова, либо через внутриигровой талант на категоризацию неизвестной пищи, когда вы впервые ее едите.
Стадия | Время достижения | Название | Эффект |
1 | 0 часов | Сытость | Восстановление запаса сил +10% |
2 | 4 часа | Удовлетворенность | Нет эффекта |
3 | 8 часов | Легкий голод | Восстановление запаса сил -10% |
4 | 14 часов | Голод | Восстановление запаса сил -25%, Атаки холодным оружием на 10% менее эффективны |
5 | 24 часа | Сильный голод | Восстановление запаса сил -50%, Атаки холодным оружием на 25% менее эффективны |
6 | 36 часов | Истощение | Восстановление запаса сил -100%, Атаки холодным оружием на 50% менее эффективны |
Жажда 💧
- Жажду можно утолить, выпив воды или съев супа. Пустые бутылки можно наполнить из любого источника воды.
- Когда вы будете пить алкогольные напитки, вы получите пустую бутылку, которую можно наполнить водой.
- Если вы будете наполнять пустые бутылки в океане, то получите бутылку с солёной водой.
- Солёную воду можно очистить и превратить в чистую на любом лагерном костре.
- Когда вы будете наполнять воду, будет проигрываться анимация, если она включена в настройках MCM.
Воду также можно купить у хозяев таверн. У них практически всегда будет определённый запас. Их также можно попросить наполнить ваши бутылки (10 золотых) или накормить вас (20 золотых).
Стадия | Время достижения | Название | Эффект |
1 | 0 часов | Утолена | Запас сил увеличен на 10 ед. |
2 | 4 часа | В порядке | Нет эффекта |
3 | 6 часов | Хочется пить | Запас сил и магия уменьшены на 10 ед. |
4 | 12 часов | Очень хочется пить | Запас сил и магия уменьшены на 25 ед. Восстановление криков на 10% дольше. |
5 | 18 часов | Обезвоживание | Запас сил и магия уменьшены на 50 ед. Восстановление криков на 25% дольше. |
6 | 30 часов | Сильное обезвоживание | Запас сил и магия уменьшены на 100 ед. Восстановление криков на 50% дольше. |
Усталость
Сон в кровати поможет вам восстановить ваши силы. Сон в спальном мешке восстановит на 25% меньше усталости, чем сон в кровати.
Стадия | Время достижения | Название | Эффект |
1 | 0 часов | Хороший отдых | Восстановление магии +10% |
2 | 4 часа | Энергичность | Нет эффекта |
3 | 6 часов | Легкая усталость | Восстановление магии -10% |
4 | 12 часов | Усталость | Восстановление магии -25%. Скорость роста навыков -10%. |
5 | 18 часов | Утомление | Восстановление магии -50%. Скорость роста навыков -25%. |
6 | 30 часов | Изнеможение | Восстановление магии -100%. Скорость роста навыков -50%. |
Холод/Переохлаждение
При создании системы холода и замерзания я стремился к балансу сложности и свободы исследования. В версии 3.0.0 я приблизился к этой цели. Однако, лучшим способом почувствовать, как эта система работает, будет просто установить модификацию и поиграть с ней.
SunHelm также поддерживает многие "лагерные" моды, такие как:
- Campfire
- Campsite
- Camping Lite
Как работает система холода в моде?
Говоря простым языком, игроку будет становиться холоднее в зависимости от нескольких факторов, включая:
- Регион
- Погоду
- Время суток (или, точнее выражаясь, ночь)
- Время года / Сезон
Чем холоднее местность, где вы находитесь, тем ниже может опуститься ваш показатель холода.
Когда вам становится холоднее, вы постепенно получаете всё более сильные штрафы.
Когда вы достигните максимального уровня замерзания, вы начнёте получать постоянный урон.
Перечисленные факторы суммируются. Вот пример:
Ночью, когда вы были на побережье, вас настигла снежная буря, а так как это был зимний месяц, то эта ситуация была худшей из тех, в которые вы вообще могли попасть.
Как поддерживать тепло?
- Носите тёплую одежду или броню.
- Съешьте суп перед тем, как отправляться в холод - он временно повысит ваш показатель тепла.
- Подойдите к источнику тепла или огню.
- Зажгите факел - он даст вам небольшой бонус к теплу.
- Помещения таверн считаются тёплыми.
SunHelm использует систему уровней тепла, встроенную в игру, когда был выпущен режим выживания. Эти значения могут быть настроены при помощи Survival Control Panel. Чем выше ваш уровень тепла, тем медленнее вы будете замерзать.
Как работают сезоны?
Начиная с версии 3.0.0 время года будет определять, насколько холодным будет окружение.
SunHelm делает это следующим образом: каждый месяц имеет множитель, на который будет помножен базовый уровень холода зоны, в которой вы находитесь. Это значит, что температура региона по-прежнему должна неплохо соответствовать его внешнему виду. Вы не попадёте в экстремально холодную погоду в локации, которая не выглядит, как супер холодная.
Базовая температура SunHelm сбалансирована для месяца Последнего Зерна. Поэтому минимум для множителей - это 0.8. В суровую зиму множители могут увеличиваться до 1.6 от нормы.
Месяц | Множитель |
---|---|
Утренней звезды | 1.5 |
Восхода солнца | 1.4 |
Первого зерна | 1.3 |
Руки дождя | 1.2 |
Второго зерна | 1.1 |
Середины года | 1.0 |
Высокого солнца | 0.8 |
Последнего зерна | 1 |
Огня очага | 1.3 |
Начала морозов | 1.4 |
Заката солнца | 1.5 |
Вечерней звезды | 1.6 |
Как работает виджет?
Виджет холода в SunHelm работает подобно виджету в режиме выживания. Он не говорит вам, насколько вы замерзли. Вместо этого он оповещает вас, если вам становится теплее и холоднее. Символ холода - это снежинка, в то время как символ тепла - это солнце.
- Если появляется виджет холода, значит, вы замерзаете.
- Если появляется виджет холода и начинает мигать синим и белым, значит, вы сильно замерзаете и находитесь в опасном месте.
- Если появляется виджет тепла и мигает, значит, вас согревает источник тепла.
- Если появляется виджет тепла, но не мигает, значит, вы находитесь в достаточно тёплом месте. (К примеру, вы зашли в локацию, уровень тепла которой выше, чем ваш)
Как понять, насколько мне холодно?
SunHelm имеет звуковые и визуальные подсказки, которые подскажут вам ваш статус.
Когда вы будете достигать нового уровня охлаждения, вы также увидите сообщение в духе "Мне холодно" и подобные.
Вы также можете проверить свой статус, посмотрев в меню активных эффектов или использовав талант или горячую клавишу Потребности.
Прочая информация о системе холода
Когда вы входите в интерьер, если только он не обозначен как холодный или таверна, вам не будет становиться холоднее или теплее, если только на вас не воздействуют другие факторы.
Источники тепла не будут вас согревать, если вы ускоряетесь или бежите. Вам нужно либо ходить рядом с ними, либо стоять.
Информация о других особенностях мода
Особенности, описанные ниже - это не полный список всех возможностей мода. Это те особенности, вопросы о которых возникают чаще всего.
Болезни
Начиная с версии 3.0.0 болезни мода SunHeml добавляются в качестве опционального плагина при остановке.
Теперь у них есть градация. Каждые 24 часа, если болезнь не вылечена, она перейдёт в следующую стадию.
Стадии следующие:
- Обычное название болезни (К примеру, Атаксия)
- Сильная (К примеру, Сильная атаксия)
- Суровая (К примеру, Суровая атаксия)
Все оригинальные болезни имеют обычные штрафы, но они становятся сильнее, если болезнь перешла в более тяжёлую стадию.
Также было добавлено семь новых болезней, пришедших в мод их предыдущей игры серии, Обливиона. Каждая также имеет три стадии.
- Трясучка - стрельба на X% менее эффективна (можно подхватить от злокрысов)
- Болотная лихорадка - уменьшает грузоподъемность (можно подхватить от грязевых крабов и троллей)
- Иссыхание - броня на X% менее эффективна (можно подхватить от саблезубов)
- Червянка - Скорость снижается на X% (можно подхватить от Фалмеров)
- Простуда - Скорость восстановления здоровья снижается на X% (можно подхватить от морозных пауков и гончих смерти)
- Немощь - Блокирование на X% менее эффективно. (можно подхватить от волков и медведей)
- Астральные пары - X% уязвимости магии, скорость восстановления магии снижается на X%. (можно подхватить от драугров)
Если вы будете есть неприготовленную пищу, то рискуете с 30% шансом подхватить пищевое отравление.
Пищевое отравление: Здоровье уменьшается на 40 ед. Пища утоляет голод на 75% хуже.
Примечание:
Если этот плагин установлен и вы останавливаете SunHelm, это приведёт к удалению всех болезней с вашего персонажа и остановит квест, который обрабатывает применение болезней.
Если вы хотите удалить модуль переработанных болезней во время игры, сначала остановите SunHelm при помощи опции в MCM-меню.
Затем очистите своё сохранение при помощи утилиты для очистки. Учтите, что в этом случае я не смогу оказать вам поддержку по плагину. Но если вам действительно нужно удалить этот плагин во время прохождения, используйте этот способ.
Таланты
В SunHelm вы можете найти два новых таланта, которые можно включить или выключить в MCM, отдав предпочтение горячим клавишам.
Потребности - показывает текущий статус ваших потребностей.
Наполнить бутылки и выпить воды - используйте этот талант/горячую клавишу, когда находитесь в воде, чтобы попить и/или наполнить бутылки и бурдюк.
Сон для повышение уровня/Вес стрел
Skyrim: SE имеет встроенный функционал для поддержки модов из Creation Club.
SunHelm использует некоторые из этих функций, чтобы включить в свои возможности сон для повышения уровня и вес стрел.
Все стрелы и болты весят 0.1.
Чтобы повысить уровень, вам нужно поспать. То же самое было в Oblivion и Morrowind.
Поддержка вампиризма
По умолчанию вампиры считаются модом бессмертными и им нужно заботиться только о своей жажде.
Питание, будучи вампиром, в облике вампира-лорда и даже добивание вампира-лорда считается питанием.
Зелья крови также утоляют то же количество, что и питание.
Если вы болеете вампиризмом, ваша жажда будет повышаться в два раза меньше, чем у простого смертного. Это сделано для балансировки нужды вампира в поиске пропитания.
Вы можете выбрать любую из четырех опций для потребностей вампира. В зависимости от вашего выбора, потребности будут следующими:
- Бессмертие
- Жажда
- Жажда и усталость (кормление или сон будут восстанавливать усталость)
- Жажда, голод и усталость
Поддержка вервольфов
- Пожирание трупов в форме вервольфа может утолять голод, жажду или обе потребности в зависимости от ваших настроек. (По умолчанию выбраны голод и жажда)
- Вервольфы в облике смертного могут питаться неприготовленной пищей.
- В форме зверя голод, жажда и усталость не увеличиваются. (Включено по умолчанию)
- Однако, ваша усталость сильно повысится (на 100 ед), когда вы превратитесь обратно в смертного. (Включено по умолчанию)
Поддержка личей
- В SunHelm личи являются бессмертными и им не требуется удовлетворять потребности.
Поддержка профилей
- Начиная с версии 3.0.0 SunHelm поддерживает сохранение и загрузку профилей в MCM, если установлен мод JContainers.
- Вы можете сохранять, загружать и удалять свои профили, а настройки останутся постоянными во всех ваших сохранениях.
Быстро перемещение
- Быстрое перемещение по умолчанию отключено. Это можно изменить в MCM.
- Использование повозки будет повышать ваши потребности с вдвое меньшей скоростью, пока вы на ней перемещаетесь.
Алкоголь и скума
- Алкоголь восстановит примерно половину от того, сколько восстанавливает вода.
- Скума немного восстанавливает усталость и имеет особые визуальные эффекты.
Тюрьма
- Когда вы выходите из тюрьмы, вы будете чувствовать усталость, жажду и голод.
- Для этого есть одно исключение - шахта Сидха. Когда вас выпустят из шахты, все ваши потребности будут практически на нуле.
Каннибализм
- Вы сможете частично утолить голод и жажду, если включен каннибализм.
- Он включится автоматически, если на вас надето кольцо Намиры, или же вы начнете играть в мод, будучи лесным эльфов.
- Каннибализм мода SunHelm совместим с изменениями каннибализма многих других модов. Если вы используете Wintersun, пожирание улучшит ваши отношения с Намирой.
Частые вопросы и поддержка:
- SunHelm теперь включает SkyUI - Survival Mode (Спасибо gonDragon) и позволяет отображать параметр тепла для брони
Набор выживания:
- Если включена система холода, SunHelm использует набор выживания оригинальной игры. Если вы не знаете, что это означает:
Скайрим включает некоторые механики, которые изначально предназначались для режима выживания. SunHelm использует некоторые из этих механик. Это включает вес для стрел, сон для поднятия уровня, а также уровни тепла, показываемые в интерфейсе. Посмотрите на страничку Survival Control Panel, если вам нужно больше информации.
Использование Survival Control Panel позволит вам включить и выключить определенные аспекты набора выживания, которые вам не нравятся. Это, к примеру, вес у стрел, или же сон для повышения уровня.